Доброе утро, дорогие читатели!
В то время, как «Заря» принимала с «Антилопы» груз с продовольствием и оборудованием, Осенев провел экскурсию по кораблю и представил друг другу экипаж и прибывших гостей, которые становились новыми членами команды. Тороидальные отсеки делились на отдельные помещения. Путешествуя вдоль корабля можно было пройти от грузового отсека до реактора. Свернув в отсек, проходя по всем его помещениям, космонавт неизменно возвращался на «взлетку», так на армейский манер успел окрестить Лисичкин центральный коридор, соединяющий все отсеки базы. Под ногами в недрах корабля бесшумно работал гравитрон, неудобств, связанных с невесомостью, у экипажа не возникало. Для каждого члена команды была предусмотрена отдельная каюта. Леночка Листопадова занялась проверкой камер для анабиоза. Задачей Леночки было проведение спектрального анализа космических объектов, изучение их химического состава и поиск инопланетных форм жизни. Также в сферу ее ответственности входило здоровье и питание экипажа. Второй пилот Пирогов прошел специальную подготовку по межзвездной навигации. Вдалеке от Солнечной системы звездные карты отличались от наземных. Без опытного навигатора космический корабль мог легко заблудиться среди мириад звезд и не найти дорогу домой. В Академии Космонавтики был создан макет «Зари», где Пирогов долгое время проходил подготовку на тренажерах, имитирующих также всевозможные нештатные ситуации.
После совместного обеда вся команда собралась в рубке для обсуждения плана экспедиции. В центре рубки находился горизонтальный монитор диаметром два с половиной метра, вокруг которого располагались кресла. По краю монитора размещались сенсорные панели для каждого члена команды. На круглом экране могла отображаться как развернутая схема корабля, так и окружающая обстановка. Также на монитор можно было вывести крупным планом и отдельные объекты для их непосредственного изучения. Разнообразные измерительные приборы, находящиеся на борту «Зари», позволяли получать информацию об объекте в режиме реального времени.
Когда все члены экипажа заняли свои места, командир открыл совещание.
- Товарищи, все мы здесь собрались, для выполнения важной задачи. Нам предстоит совершить экспедицию в далекий космос. О цели нашей экспедиции нам расскажет профессор Варфоломеев, который возглавляет ее с этого момента. Вениамин Гаврилович, прошу Вас, Вам слово.
- Благодарю Вас, Валерий Павлович, - профессор встал с кресла. - Друзья! Для понимания предстоящей задачи введу вас в курс дела. Уверен, что каждый из вас наблюдал за одним из самых красивых созвездий звездного неба, я говорю об Орионе. Еще ученые древности обращали внимание на эту область небесной сферы. Самой яркой звездой этого созвездия является Бетельгейзе. Результаты изучения этой звезды говорят о том, что этот красный сверхгигант находится в переходном состоянии и готов сбросить в любой момент свою оболочку. Радиус Бетельгейзе сравним с большой полуосью орбиты Юпитера*, представьте себе его размеры. Находясь от этого сверхгиганта на расстоянии пятисот семидесяти световых лет, на Земле мы можем регистрировать события, произошедшие со звездой как минимум пятьсот семьдесят лет назад. Чтобы изучить процессы, происходящие с Альфой Ориона в настоящий момент, нам предстоит отправиться в ее окрестности. Казалось бы, в чем такая необходимость? Почему это так важно? Важно, товарищи. Очень важно. Бетельгейзе может раздуться и просто сбросить с себя верхнюю оболочку, превратившись из красного сверхгиганта в белый карлик. Одним из вариантов эволюции этой звезды является взрыв сверхновой. Он будет настолько сильным, что будет виден на Земле даже днем. Сам по себе взрыв сверхновой на таком расстоянии от Солнечной системы не представляет для Земли никакой опасности. Люди и раньше наблюдали с Земли взрывы сверхновых, как например вспышку, породившую Крабовидную туманность в созвездии Тельца. Но есть один нюанс. Если окажется, что ось вращения Бетельгейзе направлена в сторону Солнечной системы, наша с вами цивилизация на Земле может попросту прекратить свое существование. Наша планета подвергнется воздействию мощных потоков всего диапазона электромагнитного излучения, включая наиболее губительные - рентгеновское и гамма-излучение. Все живое неминуемо погибнет. Исходя из главной нашей целью является изучение звезды Альфа Ориона с ближайшего безопасного расстояния.
- Вениамин Гаврилович, - перебил профессора Луговой, - что нам делать, если по результатам измерений выяснится, что джет** сверхновой направлен в сторону Солнечной системы?
- Или направлен в другую сторону? - добавил Пирогов.
- Обо всем по порядку, - профессор вывел на монитор трехмерную карту звездного неба. - В первую очередь, нам предстоит совершить перелет и встать на стационарную орбиту в окрестностях Бетельгейзе.
Яркая звезда превратилась в оранжевый диск. Зеленая окружность вокруг звезды обозначила орбиту вращения «Зари».
- Валерий Павлович, сколько времени займет перелет от Солнечной системы в указанный район?
- Исходя из расчетов, мы будем там приблизительно через полтора года, - просчитал Осенев.
- Полтора года в один конец! - воскликнул Лисичкин. - С ума сойти!
- Не беспокойтесь, Афанасий. Время пролетит быстро. Камеры для анабиоза проверены и работают исправно, - вставила свое слово Листопадова.
- На первый взгляд это может показаться несерьезным, - продолжил Варфоломеев, - но почти все время перелета экипаж будет спать. Провести несколько лет в ограниченном пространстве, согласитесь, непросто, как в физическом, так и в психологическом плане. Во время анабиоза мы сможем избежать конфликтных ситуаций, которые с большой долей вероятности могли бы возникнуть из-за утомляемости и прочих факторов. Проснувшись, мы со свежими силами сможем приступить к нашей следующей задаче. Она заключается в изучении ориентации оси вращения звезды относительно Солнечной системы. Если Солнечной системе ничего не угрожает, мы соберем все возможные данные о Бетельгейзе, исследуем ее окрестности на наличие планет. Тогда скорее всего Вам, Леночка, пригодятся ваши навыки в области поиска новых форм жизни. Если же Солнечной системе будет угрожать опасность, нам предстоит на пути джета раскрыть «зонт».
- Зонт? - почти хором воскликнули члены экипажа?
- Совершенно верно, вы не ослышались. Большой оранжевый контейнер, который с «Антилопой» был доставлен на «Зарю», не что иное, как тот самый «зонт». Посмотрите принцип его работы.
На мониторе был смоделирован джет Бетельгейзе, направленный в сторону Солнечной системы. От «Зари» отделился модуль, тот самый оранжевый контейнер. С помощью маневровых двигателей контейнер занял позицию на пути смертоносного луча. От контейнера отделились несколько зондов, разворачивающих на пути луча огромный парус.
- Этот парус является новейшей разработкой наших ученых. Он состоит из нановолокна, способного поглощать и значительно уменьшать губительное излучение. Его нужно разместить не слишком близко к источнику этого излучения, чтобы максимально продлить срок службы нашего так называемого зонтика. Но и не слишком далеко, чтобы его угловые размеры перекрывали угловые размеры Солнечной системы, в том числе с учетом поперечного смещения Солнца относительно джета. Таким образом, наша главная миссия — спасение нашего с вами дома. Предлагаю приступить к ней незамедлительно.
- Спасибо, Вениамин Гаврилович. Товарищи, прошу ознакомиться с инструкциями, - распорядился командир. - Луговой, после проверки доложить о готовности корабля к старту. Леночка, подготовьте камеры для анабиоза. Вениамин Гаврилович, вы можете пройти в свою каюту. Лисичкин, выводите «Зарю» за пределы Солнечной системы. Пирогов, после выхода из облака Оорта*** курс на Бетельгейзе!
Продолжение следует...
_____________________________
* Большая полуось орбиты планеты - максимальное удаление планеты от звезды, вокруг которой она вращается
** Джет - плотный узконаправленный поток сверхвысокочастотного излучения или плазмы
*** Облако Оорта - область долгопериодических комет, границы Солнечной системы
Previous article:
Войд. Ч.2. "Заря". (7 years ago)